Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

18.12.2012 14:12 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2012»

В прошлую среду в актовом зале школы № 7 состоялось знаковое мероприятие для молодого десанта когалымских учителей — городской конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют». Организаторами события выступили: управление образования Администрации города Когалыма, городская организация профсоюза работников образования и науки, а также МАУ «Межшкольный методический центр». Данный конкурс наглядно продемонстрировал, что молодые учителя Когалыма активны, амбициозны и талантливы.

В этом году за звание лучшего молодого педагога боролись 11 дебютантов. По итогам испытаний первого тура в финал вышли пять конкурсантов, показавшие наилучшие результаты на открытых уроках. Условием второго этапа конкурса было предоставление творческого проекта. После технической экспертизы и оценки конкурсных материалов проекты были допущены к заключительному этапу конкурса — публичной защите. К слову сказать, в состав жюри были привлечены опытные педагоги, преподаватели и эксперты в области образования, которые внесли свой вклад в становление образовательной системы города. Теперь настала очередь и для их молодых коллег.

 «Я — творческая личность» — неслучайное название для конкурсного этапа защиты творческих проектов. Именно это испытание потребовало от участников свежей мысли, новизны и самобытности. К чести участников, все работы были актуальны, интересны и заслуживают дальнейшего воплощения. Так, Наталья Кибанова, учитель английского языка и математики школы № 9, выступила с проектом «Наша новая школа». Ее идея заключается в создании школы-эксплураториума, где каждый кабинет будет представлять собой лабораторию: школьники смогут через эксперименты, исследования и мастер-классы получать расширенные знания и конкретные навыки. Наглядные уроки, по мнению автора проекта, значительно улучшат качество образования в целом.

Анастасия Коробова увидела школу будущего как школьный интерактивный экоцентр, общую экспозицию которого будут составлять несколько интерактивных модулей: красочный макет квартиры, в котором каждый предмет — экспонат; интерактивная карта города и округа, по которой будет проводиться виртуальная экскурсия; экологическая лаборатория с цифровым оборудованием «Архимед»; мастерская для изготовления поделок из природных материалов; кинозал для демонстрации экофильмов и создания собственных роликов.

Многие из представленных проектов затронули, пожалуй, самую животрепещущую на сегодняшний день тему в педагогическом сообществе — как привлечь учителя в школу? Например, Елена Шишкова, учитель начальных классов и информатики средней школы № 8, считает первостепенным формирование мотивации учащихся к профессии педагога. Ее идея заключается в том, чтобы создать педагогический профильный класс, в котором будет преподавать школьник под руководством учителя-предметника.

Марина Шаймарданова, учитель английского языка средней школы № 7, предложила разработать программу «Пропедевтика профессии учителя», проводить педагогические стажировки студентов педагогических вузов на базе общеобразовательных школ, проводить конкурс на замещение вакансий педагогических должностей, что поможет привлечь в школу молодых учителей.

Знаете ли вы, каким должен быть современный учитель? Настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания, имеет свою жизненную позицию, находится в постоянном поиске новых форм и методов работы — так представила образ молодого пе

педагога современной школы Лариса Кокотеева, учитель начальных классов средней школы № 7.

Конкурсанты проявили умение «держать удар», отвечая на вопросы жюри. И творческий поиск, и свободомыслие, и азарт, и юношеский задор — по всему видно, что люди не на шутку увлечены своей работой и искренне заинтересованы в качественном современном образовании юных россиян.

Полностью погрузившись в тему, участники приблизились к заключительному испытанию — дебатам. Кто хозяин в школе, и что в ней является первоочередным? На самые главные вопросы прозвучали не менее значимые ответы молодых учителей, в очередной раз маститые педагоги оценили новаторский подход в ответах и предлагаемых решениях.

Неудивительно, что в итоге жюри не смогло выделить тройку лучших. Призерами в финальном туре стала вся пятерка. Третье место разделили между собой Наталья Кибанова из девятой и Марина Шаймарданова, учитель начальных классов школы № 7, второе — Елена Шишкова из школы № 8 и Лариса Кокотеева, учитель начальных классов седьмой общеобразовательной. Победителем же конкурса «Педагогический дебют-2012» стала Анастасия Коробова, учитель географии и биологии средней школы № 8.

- Конечно, я изначально стремилась к победе, — делится своими впечатлениями Анастасия Алексеевна. — А вообще, конкурс позволил не только познакомиться с коллегами, но и вдохновил на новые идеи. В этом году у меня уже есть победа в региональном конкурсе «Лучший молодой учитель общеобразовательных учреждений». Следующая моя цель — стать учителем года. В общем, есть, куда стремиться!

Подводя итоги конкурсных дней, можно сказать, что успеха добились все участники. Но самое главное — каждый молодой педагог еще раз задумался и убедился в том, что учитель — это не просто профессия, это образ жизни и состояние души. Еще восточные мудрецы изрекли: «Нет благодарнее, великодушнее и благороднее дела, чем дать увидеть человеку его путь». В полной мере эти слова относятся к профессии учителя. Все в формировании подростка зависит от того, кто его «ведет», то есть учит, наставляет, воспитывает. Учителем не рождаются, а становятся по призванию души, обретая пожизненное пристрастие не только учить других, но и совершенствовать себя.

Софья Бельская.

Фото Александры Соловьевой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

86