Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

22.01.2021 10:25 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 22.01.2021 г.

О РАБОТЕ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

В одном из городских сообществ социальной сети ВКонтакте когалымчане жалуются на несоблюдение графика движения по маршрутам, некорректную работу приложения «Умный транспорт», не всегда этичное поведение водителей и состояние автобусов. За разъяснениями мы обратились к специалистам управления жилищно-коммунального хозяйства, в чьи функции входит контроль за осуществлением пассажирских перевозок. Итак, все по порядку.

ПРЕДПРИЯТИЕ И АВТОПАРК

В Когалыме отсутствует муниципальное предприятие, оказывающее услуги перевозки пассажиров общественным транспортом. Этим занимается подрядная организация, которая определена по результатам электронного аукциона в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на протяжении последних нескольких лет услуги общественного транспорта оказывает предприятие ООО «Автосити».

Автопарк предприятия насчитывает 40 автомобилей. Техника, задействованная в перевозке пассажиров, находится в удовлетворительном, технически исправном состоянии, так как ежедневно, перед выпуском на линию, каждый автобус проходит проверку мастерами технического контроля. Несмотря на все сложности перевозчик ежегодно проводит мероприятия по частичному обновлению автопарка, в котором есть автобусы как средней вместимости, в том числе низкопольные (МАЗ, ПАЗ), так и малой (Газель — Луидор). В 2020 году приобретено 8 автобусов, в числе которых: два ПАЗа, ГАЗель, по одному марок «Богдан» и «Реал», три автобуса «Hyundai». Перевозчик планирует и в будущем продолжить эту работу. Для контроля за техническим состоянием автобусов сотрудники УЖКХ города Когалыма периодически проводят выездные проверки. В случае выявления недостатков к подрядчику применяются меры реагирования.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Что касается соблюдения графика движения, то здесь существуют определенные проблемы. Не всегда перевозчик выдерживает интервальность движения. В среднем она составляет 20 минут, но при возникновении непредвиденных обстоятельств интервал увеличивается. В целом на территории города действует девять маршрутов общественного транспорта. На каждом из которых в зависимости от пассажиропотока задействовано в среднем от одной до трех единиц техники. Соблюдение графика специалисты контролируют, как через систему ГЛОНАСС, так и при выездных проверках, по итогам которых к перевозчику также применяются меры реагирования.

«УМНЫЙ ТРАНСПОРТ»

В 2019 году в Когалыме началась работа по установке на остановочных пунктах информационных табло, которые в режиме реального времени отображают время прибытия ближайшего автобуса. Кроме того, запущено мобильное приложение «Умный транспорт», скачав которое можно отследить движение общественного транспорта по маршруту, узнать, когда автобус подойдет к нужной остановке и спланировать выход к автобусу. Но, к сожалению, не всегда приложение корректно отображает реальную дорожную ситуацию. По информации специалистов, в 90% случаев это связанно со сбоем в передаче данных. Специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства уже обратились к разработчикам программы для организации бесперебойной работы приложения и корректного отображения всех автобусов, работающих на линии.

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

19 января по поручению главы города Николая Пальчикова, заместитель главы Виктор Пчелинцев совместно с директором УЖКХ г. Когалыма Артемом Бутаевым провели рабочую встречу с представителями ООО «Автосити», на которой обсудили проблемы, связанные с регулярными перевозками пассажиров на автобусных маршрутах города. Виктор Пчелинцев отметил, что часть жалоб горожан нашла свое подтверждение в ходе проверки, проведенной специалистами УЖКХ города Когалыма.

Как пояснил представитель компании- перевозчика Фикрет Шахбазов, увеличение интервала движения автобусов в новогодние каникулы было обусловлено сокращением пассажиропотока в эти дни. Он также добавил, что в случае возникновения каких-либо вопросов горожане могут обратиться за разъяснениями к диспетчеру по телефону: 8 904 481 68 69. Что касается технического состояния транспорта, задействованного в перевозке пассажиров, то, по информации ООО «Автосити», вся техника находится в технически исправном состоянии. Виктор Пчелинцев призвал перевозчика усилить контроль за соблюдением графика движения и маршрута и провести работу с водителями, так как жалобы на их, порой, хамское поведение также фиксируют горожане. Ответственным специалистам управления ЖКХ поручено провести очередную внеплановую проверку на линии с привлечением СМИ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4