Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

17.07.2020 10:37 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 55 от 17.07.2020 г.

«СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»: «ПОДСКАЗЧИК» ФСС В ТЕЛЕФОНЕ

Автор: Елена Баканова.

Сегодня интернет предлагает безграничное количество информации. Но всегда ли ей следует доверять? Чтобы доступно и достоверно информировать россиян о правах и льготах, эксперты Фонда соцстраха разработали бесплатное мобильное приложение «Социальный навигатор». Как оно работает и каковы перспективы его развития в ближайшем будущем, рассказывает начальник отдела информатизации регионального отделения Фонда соцстрахования РФ Виктор Беляков.

- Приложение «Социальный навигатор» гораздо эффективнее обычного запроса в интернете, ведь информация здесь официальная. В качестве примера приведу ситуацию, когда в молодой семье родился или должен родиться ребенок. Скачав приложение ФСС, можно узнать полный перечень пособий, которые выплачиваются семьям с детьми, и о том, кто вправе получить такие выплаты. Не все в курсе, что ежемесячное пособие по уходу за малышом до полутора лет может получать не только мама, но и отец ребенка, а также работающие бабушка и дедушка. Обо всем об этом — в нашем мобильном «подсказчике», — рассказывает Виктор Беляков. — Разумеется, здесь есть актуальные размеры пособий, формулы их расчета, а при авторизации (для нее используются те же пароль и логин, что для портала госуслуг), — доступ к персональному электронному калькулятору. Также можно посчитать размер пособия по временной нетрудоспособности в случае болезни — как при собственном заболевании, так и при оформлении больничного по уходу за несовершеннолетним ребенком или другим членом семьи. Важно отметить, что «Социальный навигатор» выдаст и полный перечень документов, необходимых для назначения каждого из пособий. А также — сроки рассмотрения и перечисления выплат.

Мобильное приложение «Социальный навигатор» полезно и для работников, пострадавших от трудовых травм и профзаболеваний, и для лиц с инвалидностью.

Открыв его, пользователь увидит, что информация поделена на крупные тематические блоки:

• «Материнство»;

• «Инвалидность и льготные категории граждан»;

• «Временная нетрудоспособность»;

• «Несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания»;

• «Смерть близкого человека».

Для того чтобы перейти к выбору услуг (пособий), необходимо нажать на интересующую жизненную ситуацию. После этого пользователь окажется в разделе «Навигация по услугам», где при помощи фильтров можно выбрать необходимую услугу (пособие). В блоке «Полагающиеся вам услуги» будут отображаться услуги в соответствии с установленными параметрами фильтрации.

Среди полезных сервисов — информация о Фонде социального страхования и его актуальных проектах, а также новости, создание оптимального маршрута к местам получения социальной помощи или обращения в Фонд.

- С 1 января 2021 года, когда в Югре начнет действовать механизм «прямых выплат» пособий из ФСС, у работающих граждан, наравне с другими регионами России, появится возможность отслеживания хода предоставления пособия или выплаты в личном кабинете. Сейчас это в большей степени доступно в регионах, где ФСС напрямую, минуя работодателей, перечисляет выплаты, — отмечает представитель Фонда.

Предполагается, что в дальнейшем, по мере развития и наполнения «Социального навигатора», можно будет получать подробную информацию о работе и расположении наиболее важных социально значимых объектов, взаимодействовать с сервисами по получению технических средств реабилитации, отслеживать очередь на получение санаторно-курортного лечения и получать консультации специалистов Фонда через единый сервис подачи обращений.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1