Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

29.06.2018 10:04 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 29.06.2018 г.

ЧТОБЫ ДВУХКОЛЕСНЫЙ ДРУГ НЕ НАНЕС ВРЕДА

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для занятий спортом. Соответственно, становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Правила дорожного движения для велосипедов прописаны в ПДД. Однако внимательно в них вчитываются в основном только будущие водители во время подготовки к теоретическому экзамену. Для большинства велосипедистов правила так и остаются чем-то загадочным. Вполне понятно, что о собственной безопасности при таком подходе мало кто задумывается.

Казалось бы, ничего сложного: купил или арендовал велосипед и — вперед, навстречу людям, автомобилям… И кто проверит знание Правил дорожного движения, спросит про умение рулить? Даже если оно есть, это умение. Допустим, с велосипедом человек знаком с детства, как многие, с трехколесного начинал, — суть дела не меняется. Ведь отношение к езде остается несерьезным. Хорошо, если человек катается только по парку, по велодорожкам. А если нет? Если маршрут, к примеру, проходит вдоль автомобильной дороги? Есть и те, кто, не зная Правил дорожного движения, занимают автомобильную полосу и смело, беззаботно по ней едут.

Повторение — мать учения

Во-первых, нужно понимать, что в темное время суток велосипедистов без светоотражающих элементов на одежде и транспортном средстве водители просто не видят, сколь бы ярко ни светил ближний свет фар. Кстати, по правилам, велосипед должен быть оснащен фарами или фонарями (в темное время суток, в условиях плохой видимости, во время езды в туннелях они как раз и должны быть включены). Это азы, знание которых сохранит жизнь. Как и знание простых жестов рукой, означающих перестроение, поворот, остановку. Ну не научились еще другие участники движения угадывать, какой именно маневр, сидя за рулем велосипеда, вы собираетесь совершить. Да и не обязан никто этого делать. На дороге водители будут побаиваться странно перемещающихся велосипедистов, стараться поскорее обогнать, оторваться от них. Но скорее, чтобы обеспечить собственную безопасность. А о своей, садясь на велосипед, вы должны позаботиться сами. К примеру, исключить музыкальные наушники из списка нужной амуниции и включить в него клаксон, зеркала заднего вида, катафоты (светоотражатели).

К сожалению, пока для большинства велосипедистов ПДД — это набор каких-то мифических правил. Можно, конечно, сделать скидку на то, что велокультура в Когалыме находится в процессе формирования. Но сезон катания, в отличие от других регионов РФ, у нас короткий. Поэтому усваиваются ранее выученные правила медленнее и их с приходом нового сезона приходится повторять. Одно из них — перед пешеходным переходом велосипедисты обязаны спешиваться. Пока это правило проходит стадию игнорирования. Себе же мы находим тонны оправданий — нет времени выучить правила, нет денег на покупку защитной экипировки... Но почему-то не задумываемся, что за каждым нашим «авось и так сойдет» стоит человеческая жизнь, часто наша собственная, которую мы слишком поздно начинаем ценить…

Ребенок на двухколесном велосипеде. Чему научить?

В процессе обучения и последующего самостоятельного катания избежать падений и травм практически невозможно. Иногда сильный ушиб или неожиданный «вылет» с транспорта могут так испугать ребенка, что он надолго откажется от уроков езды и велосипеда в целом. Чтобы максимально обезопасить малыша и защитить его, примите все возможные меры предосторожности. Обеспечьте маленького ездока полной экипировкой: на голову стоит надеть шлем или специальную каску, как у профессиональных велосипедистов, а на руки и ноги — защитный набор из наколенников и налокотников.

Выбирая экипировку, исходите не только из ее красоты или предпочтений по цвету. Обязательно измерьте окружность головы ребенка перед покупкой шлема, чтобы подобрать его по размеру, проверьте также, регулируется ли он, есть ли у этой модели козырек, нормальная ли у него воздухопроницаемость, насколько он легкий и удобный для малыша. Наколенники и налокотники также должны подходить ребенку по размеру и быть сделанными из легкого качественного материала. Иногда рекомендуется еще надевать и перчатки с обрезанными пальцами. Это необходимо, чтобы защитить ладони и кисти рук.

Обратите внимание на обувь, подходящую для обучения и катания. Ее подошва должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить «сцепление» с педалями, также проверьте, крепко ли обувь обхватывает ногу малыша. Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами.

Сам транспорт не может быть куплен на вырост. Если малыш даже не достает ногами до земли, то он будет просто бояться ездить, поэтому и модель, и размер велосипеда должны полностью соответствовать возрасту вашего ребенка.

Подготовьте велосипед для малыша. Отрегулируйте по нему, его росту, сидение и руль.

Обязательно расскажите ребенку о возможных опасностях дороги. Проведите с ним несколько уроков о правилах безопасного поведения на дороге, покажите, где можно ездить велосипедистам, познакомьте с дорожными знаками и светофором.

Со временем малыш научится не только ехать, крутя педали и смотря вперед, но и сможет оглядываться по сторонам, будет видеть свою цель и знать, как проложить до нее правильный маршрут, сумеет одновременно следить за тем, что его окружает: другие велосипедисты, предметы, деревья, животные или люди на пути, машины и так далее.

За что могут оштрафовать велосипедиста?

Поведение водителей велотранспорта, а также санкции в их отношении регламентируют два основных нормативных документа: Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей дословного цитирования и точных ссылок сразу же следует адресовать к пункту 24 ПДД, дающему строгие предписания относительно движения велосипедов по проезжей части и тротуару, а также особенностей поведения велосипедистов на дороге. Полицейский имеет право наказать тех, чье поведение на проезжей части является прямым нарушением ПДД или создает помеху на пути других транспортных средств. Чаще всего поклонники велопрогулок совершают следующие нарушения:

t управление личным транспортом в состоянии опьянения, наступившего от наркотических средств или алкоголя;

t осуществление во время езды телефонных переговоров, не предусматривающих использование устройства «свободные руки» (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, держась за руль одной рукой или не держась вовсе);

t разворот или поворот влево на дорогах в несколько однонаправленных полос;

t движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;

t игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».

Важно: за каждую из вышеперечисленных ошибок работник автоинспекции имеет полное право оштрафовать любого нарушителя. Не стоит думать, что сотрудник полиции к вам «придирается»: он обязан заботиться о безопасности на дороге, которая может быть нарушена по вашей вине.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1