Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

20.03.2018 11:16 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 16.03.2018 г.

15 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Каждый год 15 марта отмечается Всемирный день потребителя. По сути, каждый из нас причастен к этому празднику, ведь ежедневно мы совершаем покупки или пользуемся какими-либо услугами. А значит, имеем права: на безопасность, информацию, выбор и право быть выслушанным, а также на удовлетворение основных нужд, возмещение, потребительское образование и здоровую окружающую среду. Эти восемь пунктов являются своеобразным манифестом защиты прав потребителей всего мира.

Сегодняшний российский рынок насыщен товарами. У предпринимателей появилась возможность привлечь покупателя не только ассортиментом и ценами, но и предоставлением дополнительных услуг, высокой культурой обслуживания. Что касается покупателей, то они стали более осведомленными в плане того, что связано с защитой их интересов. Необходимость в создании потребительского законодательства для регулирования отношений между потребителем и продавцом возникла сравнительно давно. В 1992 году был принят закон «О защите прав потребителей», который не только установил основные права потребителей, но и закрепил механизм реализации этих прав. В дальнейшем этот закон претерпел ряд изменений, но и поныне он остается основным нормативным документом, который дисциплинирует изготовителя и заставляет самообразовываться потребителя.

Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Когалыма рассматривает обращения и заявления граждан по вопросам законодательства по защите прав потребителей, проводит консультирование и разъяснительную работу с потребителями, продавцами, исполнителями услуг, работ.

За 2017 год в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства управления экономики Администрации г. Когалыма поступило 68 обращений граждан города по вопросам защиты их прав. Предпочтение граждане города отдают устным обращениям по телефону либо приходят на личный прием к специалисту.

Наибольшее количество обращений потребителей зарегистрировано по вопросам и спорным ситуациям, связанным с покупкой товаров, их доля составила 79% от общего количества обращений, при оказании услуг соответственно 21%.

В сфере торговли чаще всего регистрировались обращения и жалобы потребителей на неправомерный отказ продавцов в удовлетворении требований при продаже непродовольственных товаров с выявленными после покупки и эксплуатации недостатками, на непредставление потребителю полной и достоверной информации о приобретаемом товаре, на нарушение сроков выполнения требования по устранению недостатков.

В 2017 году, аналогично 2016 году, также сохранились группы непродовольственных товаров ненадлежащего качества, по которым потребители обращаются в первую очередь, это сотовые телефоны, бытовая радиоэлектронная аппаратура и электробытовые машины и приборы.

Обратившимся гражданам разъясняются права и обязанности сторон, оказывается непосредственная помощь в составлении претензий. Практика показывает, что зачастую только при письменном предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) решаются многие конфликтные ситуации, возникающие между потребителями и продавцами (исполнителями) и обеспечивается досудебное урегулирование спорных правоотношений между потребителями и продавцами (исполнителями).

За 2017 год оказана помощь в составлении 31 претензии в письменном виде для предъявления продавцам.

Одним из приоритетных направлений деятельности отдела потребительского рынка и развития предпринимательства является предупреждение и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей, а также консультирование и проведение разъяснительной работы не только потребителям, но и предпринимателям. Как показала практика, данный способ является действенным и эффективным и способствует досудебному урегулированию конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом.

Одним из основных мероприятий по защите прав потребителей, проводимых органом местного самоуправления, является проведение информационно-разъяснительной работы по информированию граждан о правах потребителей и необходимых действиях по реализации и защите этих прав через средства массовой информации. Это подготовка статей в газету «Когалымский вестник», размещение информации по законодательству о защите прав потребителей на сайте Администрации города Когалыма.

С 15 марта по 15 апреля отделом потребительского рынка и развития предпринимательства управления экономики Администрации города Когалыма проводится акция «горячая линия», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей. Специалисты отдела ответят по телефонам на вопросы потребителей по соблюдению законодательства о защите прав потребителей. Телефон «горячей линии» 9-37-57, 9-37-61.

Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства управления экономики Администрации города Когалыма.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2