Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

07.04.2017 10:58 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 07.04.2017 г.

ВО ГЛАВЕ УГЛА - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Автор: Екатерина Миронова.

31 марта на базе средней школы №1 состоялась окружная научно-практическая видеоконференция «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации ФГОС». На этой конференции своими методическими находками, результатами исследований, поиском новых форм и методов организации проектно-исследовательской деятельности поделились педагоги из Когалыма, Сургута, Лангепаса, Пыть-Яха, поселков Пойковский, Солнечный. Дистанционно приняли участие в конференции педагоги из Нягани, Белоярского, Урая, Югорска, Ханты-Мансийска и даже Волгограда.

Когда-то много лет назад когалымский межшкольный методический центр вышел с инициативой провести первую научно-исследовательскую конференцию педагогов «Инновационные технологии в образовании». Это была возможность обменяться опытом работы по внедрению новых современных педагогических технологий. В этом году название конференции изменилось. И это не случайно, время не стоит на месте, не стоит на месте и педагогика. Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российского образования являются федеральные государственные образовательные стандарты, возникает необходимость сделать акцент на организации проектно-исследовательской деятельности. Создание проекта — эффективный метод, формирующий умение учащихся самостоятельно мыслить, искать, находить ответы. Так как  внедрение ФГОС — одна из приоритетных задач, в течение всего учебного года много внимания было уделено именно теме организации проектно-исследовательской деятельности. Стартом стал молодежный форум «На пути к проекту», который прошел в октябре 2016 года и объединил молодых педагогов ХМАО-Югры для профессионального общения, обмена опытом. В течение учебного года было проведено четыре семинара, организованных МАУ «ММЦ г. Когалыма» и управлением образования. Успешно прошли городские конкурсы проектов «Открытие», «Гости из будущего», «Время проектов».

На открытии конференции к педагогам обратилась председатель Думы города Алла Говорищева:

- Очень импонирует стремление педагогов нашего города к постоянному самосовершенствованию, к внедрению самых передовых технологий и инноваций в свой педагогический процесс, желание сделать процесс обучения творческим и увлекательным для своих воспитанников. Педагоги Когалыма всегда являлись предметом гордости. Я надеюсь, те знания и практический опыт, которыми будут обмениваться представители округа, пойдут на пользу, а результаты, которыми вы ежегодно радуете, будут набирать обороты. Я желаю творческих успехов конференции, плодотворной работы и позитивного настроя!

Приветственное слово также сказала начальник управления образования  Администрации города Когалыма Светлана Гришина:

- В первую очередь, хотелось бы выразить признательность нашим гостям: профессорско-преподавательскому составу Сургутского государственного педагогического университета, коллегам из муниципальных образований, которые нашли время, чтобы принять участие в конференции. Хочется пожелать, чтобы в ходе конференции каждый нашел ответы на волнующие его вопросы, обозначил какие-то перспективы и точки роста дальнейшего развития. Всем нам желаю продуктивного профессионального общения, новых идей и, конечно же, их воплощения!

Свое видение организации проектной деятельности в школьном образовании и ее необходимости представил профессор кафедры филологического  образования, доктор филологических наук Александр Семенов. Из его доклада стало понятно, что современные школьники слабо владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией. Именно проектная деятельность позволяет научиться изобретать, а не копировать чужие идеи, мысли.

Кандидат психологических наук, доцент, проректор по информатизации Сургутского государственного педагогического университета Людмила Носова акцентировала внимание на проектной деятельности как условии развития мышления школьников. Она подчеркнула, что развитие мышления происходит, когда школьники осваивают целостную деятельность: осваивают предметные знания, формируют частные навыки.

Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС? Какие умения учителя могут сформировать посредством этих стандартов? Смогут ли дети с задержкой в развитии реализовать задуманное? Имеет ли место проектирование во внеурочной деятельности? На эти и другие вопросы педагогам предстояло найти ответы в течение конференции. В ее рамках прошли также мастер-классы, творческие мастерские, заседания тематических секций. В итоге была принята резолюция конференции для планирования и совершенствования дальнейшей работы по организации проектной деятельности юных когалымчан на разных уровнях образования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

30