Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

13.01.2017 10:58 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 13.01.2017 г.

УДОБНО, КАЧЕСТВЕННО, НАДЕЖНО

Автор: Павел Евдокимов.

Фото: Алексей Ровенчак.

Предприниматели города Когалыма теперь могут оформить необходимые им документы через «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В МФЦ создано «бизнес-окно», которое работает исключительно с субъектами среднего и малого предпринимательства. Бизнесмены могут обратиться к специалистам для получения информации об имеющемся недвижимом имуществе, формах и условиях финансовой поддержки, предоставляемой в городе. Какие еще нововведения ждут когалымчан в новом году и чем для МФЦ запомнился 2016, мы спросили у директора МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Марины Андреевой.

- Марина Сереевна, закончился 2016 год, время подводить итоги, каким для МФЦ стал ушедший год? Какие новшества были внедрены?

- Наверное, самое заметное событие — это ремонт, который прошел в здании МАУ «МФЦ». Для удобства горожан и сотрудников центра была приобретена новая мебель, все помещение оформили в едином стиле «Мои документы». Помимо внешних изменений, основная задача — это повышение функциональности нашего центра. В МФЦ теперь можно получить ряд платных услуг: копирование и сканирование документов, отправка факса и e-mail, брошюрование и так далее.

С июля 2016 года в МФЦ предоставляются услуги акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». А это значит, что теперь наши специалисты могут предоставлять информацию по заданным параметрам, предусмотренным Федеральным законом, о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества. Также в МФЦ теперь могут предоставить информацию об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, инновационной и высокотехнологичной продукции, информацию о конкретных заказчиках, определенных правительством Российской Федерации.

С июля 2016 года в городе был закрыт отдел Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО-Югре (Кадастровая палата). Все услуги, касающиеся Росреестра и Кадастровой палаты, теперь можно получить только у нас в центре.

В соответствие с Постановлением РФ № 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе» предоставление услуг Кадастровой палаты теперь подтверждается на бумажном носителе за подписью ответственного сотрудника.

В 2016 было увеличено количество муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ. На данный момент это порядка 50 оказываемых услуг.

 - Одним из новшеств ушедшего года стало открытие специального «бизнес-окна», расскажите подробнее, что это такое?

- С 1 декабря 2016 года в МФЦ  создано «бизнес-окно», работающее исключительно с предпринимателями и юридическими лицами. В данный момент в «окне для бизнеса» можно получить услуги в рамках жизненной ситуации «Открытие своего дела» и услуги акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Доступна информация об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, информация о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, информация о формах и условиях финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. В Югре рассматриваются дополнительные перечни бизнес-услуг для предоставления их предпринимателям и организациям в рамках проекта «МФЦ для бизнеса». Мы уверены, что развитие проекта позволит снизить административные барьеры и создать комфортные условия для развития предпринимательства в городе.

 - Какие новшества в работе МФЦ порадуют когалымчан в 2017 году?

- В 2017 году в МФЦ можно будет получить услуги Ипотечного Агентства Югры. Начнется прием заявлений и пакета документов для участия в мероприятии по компенсации части процентной ставки, прием пакета документов участников программ, стоящих в очереди на получение субсидий, прием заявлений об изменении персональных данных, рожденных детях, о предоставлении субсидий государственной поддержки в текущем финансовом году. В рамках реализации проекта «МФЦ для бизнеса» ожидается увеличение количества услуг, предоставляемых для представителей среднего и малого предпринимательства. А также планируется организовать работу по предоставлению услуг в разрезе бизнес-ситуаций, востребованных субъектами МСП. Основные задачи и цели, к которым мы продолжим стремиться в 2017 году — это упрощение процедуры получения услуг, сокращение сроков осуществления административных действий, повышение комфорта заявителей и уход от очередей. Уже сегодня на обслуживание клиента специалисты тратят в среднем менее 15 минут.

 - Какие услуги самые востребованные?

- Самыми востребованными услугами остаются услуги Росрееста, в первую очередь, это сделки с недвижимостью, а также предоставление сведений из ЕГРП и ГКН. Значительная доля услуг приходиться на услуги Центра социальных выплат, это услуги связанные с получением социальных пособий, субсидий и льгот для различных категорий граждан. Возросло количество обращений за услугами Пенсионного фонда, в основном это прием заявлений на получение или распоряжение средствами материнского капитала. Также весома доля услуг МВД: выдача и замена паспорта гражданина РФ, выдача справки о наличии или отсутствии судимости.

Хочется напомнить горожанам, что получить  государственные и муниципальные услуги можно в электронном виде через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru Для этого необходимо зарегистрироваться на указанном сайте и подтвердить свою личность, посетив МФЦ. Для регистрации на портале государственных услуг и дальнейшей активации учетной записи в нашем центре заявителям необходимо при себе иметь: паспорт, СНИЛС, адрес личной электронной почты и номер телефона. Активация займет не более трех минут. После подтверждения своей личности вы можете получить любую электронную услугу, размещенную на Портале государственных услуг. Работает МФЦ с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 8:00 до 18:00, воскресенье — выходной.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

20