Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

05.08.2016 10:37 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 62 от 05.08.2016 г.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - ЭТО КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ СТРАНЫ

Автор: Павел Евдокимов.

Фото: Алексей Ровенчак.

День железнодорожника, который сейчас в нашей стране отмечается в первое воскресенье августа, праздновали торжественно и с размахом еще в царской России. Но после революции 1917 года его почти на двадцать лет вычеркнули из календаря праздничных дат, и только в 1936 году возродилась традиция профессионального праздника. В этом году страна отметит 120-летие Дня железнодорожника. 

Горожане старшего поколения помнят, что Когалым начинался именно с железнодорожной станции — в 1976 году был заложен первый дом на станции «Когалымской». В 1978 — открыто движение и начал ходить рабочий поезд, а в 1984 была открыта железнодорожная станция «Когалым». Когалымчанин Виктор Михайлович Дробот был ее первым начальником. Наш корреспондент пообщался с потомственным железнодорожником и узнал больше об одной из самых важных стратегических отраслей страны.

Свой путь в железнодорожной отрасли Виктор Дробот начинал в далеком Казахстане. Сначала два года работал стрелочником, затем стал дежурным по станции, а с 1956 года — начальником станции. В Когалым приехал первый раз в 1983 году по приглашению начальника Сургутского отделения. Присмотрелся и в следующем году перебрался на постоянное место жительства. Со дня основания когалымской железнодорожной станции и вплоть до 1999 года проработал ее руководителем.

Стать тружеником стальных магистралей Виктору Михайловичу, наверное, было предопределено. Он железнодорожник в четвертом поколении. Его отец был дважды награжден знаком «Почетный железнодорожник», во время Великой Отечественной войны он переправлял людей и оборудование по стране. В семье выбор Виктора Михайловича одобрили, ведь и дед, и прадед также всю жизнь отдали  службе на железной дороге.

За те годы, что Виктор Дробот провел в Когалыме, он успел прикипеть душой и к городу и, конечно, к месту работы — городскому вокзалу. Даже наша встреча с ним была назначена у железнодорожного вокзала.

- У нас все свое было, — вспоминает Виктор Михайлович, — деревья эти садили сами, котельная была своя, детский сад, школа, две пожарные машины, Дом культуры напротив вокзала, вокзал тогда еще строился только, все своими руками строили. Государство в государстве было!

Как говорит Виктор Михайлович, в те года было непросто, но интересно. Сплоченный коллектив, работающий на одно общее дело. Со временем число подчиненных доросло до 300 человек. Путейцы, связисты, энергетики, сигналисты, башмачники, все они 15 лет работали под началом Виктора Михайловича.

- Видишь здание с красной крышей? Мы его своими силами строили, там был мой кабинет, — рассказывает Виктор Михайлович. — Но сначала я в этом помещении работал, — мы идем к дежурному по длинному коридору. -  Здесь выстраивалась смена — человек 30, и я проводил планерки в этом кабинете, а потом все расходились по своим рабочим местам. Уже многое изменилось и время прошло...

В 80-е годы шла масштабная застройка северных городов, в том числе и Когалыма. А главной артерией, по которой переправляли все необходимое, были железные дороги. Бывало так, что приходилось разгружать до 700 вагонов ежедневно, — вспоминает Виктор Михайлович.

- Кстати, наша станция имеет очень удобное расположение для маневровой работы, погрузки и выгрузки. В годы масштабной застройки города мы принимали тонны строительных материалов.

Сейчас Виктор Михайлович уже несколько лет на заслуженном отдыхе. В его копилке большое количество наград, самая ценная из которых — «Почетный железнодорожник», но хвастаться он ими не любит. Накануне профессионального праздника редакция газеты «Когалымский вестник» желает Виктору Михайловичу здоровья, счастья и долгих лет жизни. Сам почетный железнодорожник отмечает, что в Когалыме славное дело работников стальной магистрали продолжается, зарождаются уже свои, «когалымские», династии:

- Железная дорогая — это особое место, важнейшая стратегическая отрасль, ее еще называют кровеносными сосудами страны, а значит, отношение к этой отрасли должно быть особое. Желаю всем железнодорожникам крепкого здоровья, счастья, благополучия, успехов в труде, веры в себя и в завтрашний день!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

146