Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

15.07.2016 11:19 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 56 от 15.07.2016 г.

О РОЛИ ИСКОННЫХ ТРАДИЦИЙ И ВОЛКАХ В ОВЕЧЬИХ ШКУРАХ

Автор: Виктор Шарыгин.

Фото: Алексей Ровенчак.

В целях профилактики экстремизма и укрепления ценностей многонационального российского общества в Когалыме действует муниципальная программа «Профилактика экстремизма в городе Когалыме». Известно, что экстремизм и особенно крайняя форма его проявления — терроризм — наиболее опасные угрозы правовому государству и консолидированному обществу. Сегодня на вопросы по теме «Религиозный экстремизм: сущность, причины, пути предотвращения» отвечает имам-мухтасиб соборной мечети Когалыма Халиль хазрат Саматов.

- Халиль хазрат, в чем острота экстремизма для ислама в России, откуда его истоки?

- В начале 90-х годов в нашей стране появилось много иностранных исламских проповедников, которые начали объяснять религию ислама с позиции других убеждений. Многим, не имевшим более семидесяти лет возможности получить религиозное образование, эти проповедники тогда казались профессорами религии. Тем более, большинство из них были арабами и говорили на языке Священного Корана. Поэтому почти все верили их словам. Эти люди прикрывались добрыми намерениями: обещали быстро восстановить ислам в нашей стране, построить мечети и медресе, прислать ученых преподавателей, которые бесплатно будут обучать людей, обеспечить литературой и так далее. Однако вскоре люди начали потихоньку понимать, что убеждения этих проповедников отличаются от религиозных убеждений, сохраненных в веках и передающихся из поколения в поколение нашими отцами, дедами и прадедами.

- Встречали ли они противодействие в обществе и в среде ислама?

- Мой отец и другие имамы тогда почувствовали опасность и обращались к властям о недопущении таких людей в наше общество. Однако, даже общими усилиями в то время трудно было остановить их влияние на умы и сердца наших граждан.

Помню, как однажды одна из моих родственниц, женщина в возрасте, заявила, что собирается развестись с мужем, с которым прожила около пятидесяти лет, на том лишь основании, что тот не читает намаз. Так ей приказали арабы. Сейчас она с благодарностью вспоминает то, что я смог убедить ее тогда в обратном…

Когда обычные люди начали понимать, что представляют из себя эти пришельцы, те быстро скинули с себя овечьи шкуры и предстали в своем натуральном волчьем обличье, в открытую стали призывать к экстремизму и терроризму.

- Какие выводы на основании этого были сделаны?

- Сейчас, анализируя те времена, события на Кавказе, убийства имамов, призывавших не поддаваться радикалам, проясняется такой вывод: кто-то давно собирался разрушить, уничтожить до основания убеждения чистого, толерантного объяснения ислама, которые хранят народы Поволжья и Кавказа. Именно здесь живут мусульмане, соблюдающие тарикат (суфизм). Тарикат — это второй этап духовного развития человека. Первый этап — это шаригат. Экстремисты же против образования. Они не хотят, чтобы их подчиненные получали глубокие знания — ни религиозные, ни духовные, ни научные. Потому как люди могут познать свои ошибки и заблуждения и попытаются их исправить.

За прошедшие годы многие стали различать кто есть кто, и уже реже поддаются на проповеди экстремизма. И государство стало уделять этому большое внимание. Считаю, что бороться с гнусной идеологией, очерняющей ислам, необходимо всем миром, средствами массовой информации и самое главное — образованием. Если массово обучать правильно верить и понимать религию, то это будет лучшей защитой для каждого человека.

- Как поступать обычным людям при встрече с радикальной пропагандой?

- При малейшем сомнении в истинности суждений, как правило, пришлых людей следует обращаться за разъяснениями к традиционным духовным лидерам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

75