Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

12.02.2016 11:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 12.02.2016 г.

ДОБРА СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В КОГАЛЫМЕ

В бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» социальное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет осуществляется на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

 

ПСИХОЛОГИЯ. МЕДИЦИНА. ПЕДАГОГИКА

Социализация и адаптация детей-инвалидов осуществляется в процессе комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации путем предоставления социальных услуг, направленных на формирование навыков жизненной практики и безопасности жизнедеятельности, навыков общения, восстановление соматического здоровья, психофизическое развитие, благоприятную интеграцию детей в социум, что в целом способствует восстановлению социального статуса детей-инвалидов и их семей.

Учреждение располагает необходимым кадровым потенциалом: логопед, психолог, воспитатель, специалист по социальной работе, инструктор по труду, медицинский персонал. Специалистами проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия, психологические тренинги, кружковые занятия, социокультурные и оздоровительные мероприятия, выставки детского творчества. Повышению качества проводимых мероприятий способствует реализация социальных программ, разработанных специалистами учреждения.

 

ТВОРИМ И РАЗВИВАЕМСЯ

С целью улучшения качества социально-педагогической реабилитации детей внедрена в практику работы программа «Умелые руки», которая способствует повышению уровня сформированности ручных умений и навыков у детей с ограниченными возможностями через использование техники оригами. Программа «Волшебные пальчики» направлена на развитие мелкой моторики и навыков рисования и письма у детей старшего дошкольного возраста. Инновацией является использование кинезиологических упражнений — комплекс движений, позволяющих активизировать мыслительную деятельность, и су-джок-терапия — для развития мелкой моторики рук.

С целью формирования у детей начала экологического мировоззрения и навыков экологической культуры реализуется программа «Добро пожаловать в экологию», которая помогает ребенку осознать неразрывное единство мира природы и человека. В программе используются элементы анималотерапии (уход и наблюдение за животными) и гарденотерапии (наблюдение, выращивание и уход за растениями).

При осуществлении реабилитационной деятельности наряду с традиционными технологиями используется глинотерапия. Разработана и реализуется программа «Магия глины», направленная на развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями и их родителей. Родители вовлечены в совместный со своими детьми процесс посредством работы в творческой мастерской.

 

УЧИМСЯ ЖИЗНИ

Для воспитания у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста; содействия процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, умения конструктивно разрешать конфликты и споры, разработана и реализуется познавательная программа «Мои права».

Для формирования у детей навыков жизненной практики широко используется метод Монтессори. В зоне упражнений в групповых комнатах собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами, упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, в «приготовлении пищи», уходе за животными и т. д. На занятиях в групповом кругу дети осваивают умение описывать и выражать свои чувства.

Для того чтобы приучать детей к самостоятельной жизни, в учреждении оборудована комната социально-бытовой адаптации. Комната оснащена посудой, игровым оборудованием, бытовыми приборами. На занятиях ребят обучают самостоятельно обслуживать себя, готовить элементарные блюда, пользоваться бытовыми электроприборами и так далее.

Достижению положительной динамики в развитии психических процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы способствует компьютерная психологическая программа «Колобок».

Психологом отделения разработана и реализуется программа «Тайны песочной терапии», целью которой является улучшение психоэмоционального состояния детей.

 

МЫ ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ

Серьезное внимание уделяется совершенствованию процесса взаимодействия с семьей. В рамках программы «Мы вместе» проходят встречи в семейном клубе «За чашкой чая», родители, дети и специалисты учреждения посещают учреждения культуры, родители принимают участие в реабилитационных мероприятиях. С целью активизации взаимодействия специалиста с семьей в процессе логопедической работы разработана программа «Ступеньки доверия». В рамках программы логопед проводит занятия с родителями в «Школе практической логопедии». Группы родительской взаимопомощи (клуб психологической поддержки, творческие мастерские, родительская гостиная, школа здоровья и другие) созданы с целью оказания практической помощи родителям в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения совместных культурно-массовых мероприятий, семинаров-практикумов по обмену опытом реабилитации детей в домашних условиях.

В отделении работает служба домашнего визитирования, предназначенная для оказания социальных услуг на дому детям-инвалидам, а также их семьям. Специалисты службы осуществляют покупку и доставку на дом продуктов и промышленных товаров первой необходимости, содействуют в прохождении медико-социальной экспертизы, в обеспечении техническими средствами реабилитации и средствами ухода, в оплате коммунальных             услуг, обеспечивают кратковременный присмотр за детьми и т. д.

В летний период реализуется комплексная программа оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних «Калейдоскоп», включающая организацию эмоционально-привлекательного летнего отдыха, творческого досуга, физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях дневного пребывания детей.

 

РАЗНОСТОРОННЯЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Комплексная программа социально-медицинской реабилитации «Технологии физической реабилитации детей с заболеванием ДЦП» разработана инструктором по ЛФК и реализуется для коррекции и развития двигательной активности у несовершеннолетних с детским церебральным параличом. Реабилитация включает в себя медикаментозное лечение, различные виды и методы массажа (точечный, классический, расслабляющий, сегментарный), физиотерапевтические процедуры (парафин, электрофорез магнит, электростимуляция и др.) и ЛФК (костюм «Адели, тренажер «Гросса» и другие виды тренажеров). Используемые в программе традиционные формы реабилитации ребенка-инвалида усовершенствованы за счет использования резервных возможностей человека и применения в комплексе различных методов и средств реабилитации с учетом специфики заболевания и исходного состояния организма ребенка.

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Активно используется технология социального партнерства в процессе реализации совместных мероприятий, в практическом приобщении детей к социальному опыту, в создании отношений сотрудничества, содружества, сотворчества. Социальными партнерами учреждения являются: МБУ «Центральная библиотечная система», МБУ «Молодежный комплексный центр «Феникс», МБУ «Музейно-выставочный центр», МБОУ ДОД «Дом детского творчества», народный театр «Мираж», БУ НПО «Когалымское профессиональное училище» волонтерское объединение «Надежда», общественная организация «Молодая гвардия» молодежное крыло местного отделения ВПП «Единая Россия» и другие.

О результативности деятельности учреждения говорит тот факт, что в 2015 году количество родителей, вовлеченных в коррекционно-развивающий процесс, составило 80%. Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг составил сто процентов. Реализация программных мероприятий в целом положительно отражается на внутрисемейных отношениях, психоэмоциональном состоянии детей и их родителей, успешной интеграции детей в среду здоровых сверстников.

Роза Пивоварова.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

111