Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

14.10.2016 11:04 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 14.10.2016 г.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО, ИЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Автор: Юлия Литвиненко.

Фото из архива детского сада.

Известно, что наиболее благоприятным для исправления дефектов речи является дошкольный возраст. Именно в это время закладывается фундамент физического, психического, речевого и интеллектуального благополучия ребенка. В МАДОУ «Березка» третий год действует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги и специалисты детского сада сообща обеспечивают индивидуальный и системный подход в коррекции речевых нарушений. Но все же ключевая роль в этой работе принадлежит учителю-логопеду Ольге Зотеевой, имеющей большой опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Работа логопеда в группе строится поэтапно и состоит из нескольких взаимосвязанных блоков: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Подготовительный этап включает в себя развитие психической базы речи: слухового, зрительного, тактильного восприятия, зрительной и слуховой памяти, мышления, мелкой моторики. В этот же период проводится курс массажа языка и лица. Основной этап включает в себя формирование фонетико-фонематической и лексическо-грамматической стороны связной речи. На заключительном этапе проводится итоговая диагностика. Такая последовательная систематическая работа создает благоприятные условия для нормального речевого развития детей.

Одним из перспективных направлений работы в группе является использование информационно-компьютерных технологий, что в условиях модернизации образования является актуальным. Применяемый метод оказывает положительное воздействие на различные стороны речевого, психического развития ребенка, закрепляет полученные знания, умения и навыки, повышает мотивацию к обучению, расширяет образовательные возможности с помощью современных мультимедийных технологий (логопедический интерактивный портал «Мерсибо», компьютерная программа «Учимся говорить правильно»).

В 2015 году в МАДОУ «Березка» был приобретен комплекс биологической обратной связи (БОС) «Логотерапевтический», что позволило оказывать логопедическую помощь детям на качественно новом уровне, базирующемся на инновационных научных подходах. Метод биологической обратной связи — современный, высокоэффективный, немедикаментозный метод, при котором ребенку с помощью специальной аппаратуры предоставляется информация о функционировании его органов и систем, в обычных условиях недоступная сознательному контролю.

Опираясь на полученные данные, с помощью аппаратуры БОС и под руководством педагога ребенок обучается изменять работу собственного организма в требуемом направлении. Прибор принимает сигналы частоты сердечных сокращений и частоты дыхания и передает их в компьютер, где идет их преобразование в графические символы. Реализация предлагаемого нетрадиционного метода способствует формированию у ребенка с нарушениями речи познавательной мотивации к обучению, позволяет снизить учебную нагрузку, помогает детям преодолеть уровень речевой тревоги, стабилизирует психофизиологические процессы и улучшает процесс постановки и автоматизации звуков речи. Комплекс БОС активно используется логопедом в рамках платной образовательной услуги «Индивидуальные занятия с логопедом», что позволяет добиться качественных результатов.

Таким образом, в свете современных требований, предъявляемых к системе дошкольного образования, логопедическая помощь в МАДОУ «Березка» оказывается на высоком профессиональном уровне с использованием новейших технологий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

31