Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

15.01.2016 10:44 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 15.01.2016 г.

ОБУЧАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Автор: Светлана Бойко.

Фото из архива МАДОУ «Чебурашка».

На базе МАДОУ «Чебурашка» состоялся смотр-конкурс учебно-методических пособий педагогов учреждения на тему «Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников». Мероприятие позволило в очередной раз   собрать и обобщить учебно-методические материалы, включая новые разработки, используемые педагогами в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для социально-коммуникативного развития детей.

Это событие имеет большое значение не только для педагогов, но и для их воспитанников, ведь игра — ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений дошкольников об окружающем мире. В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка такие, как честность, решительность, смелость, доброжелательность. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удовольствием открывающий для себя огромный и удивительный мир. Именно в игре воспитанники учатся общаться со сверстниками и взрослыми, договариваться, сопереживать друг другу.

В смотре-конкурсе приняли участие 48 педагогических работников учреждения всех категорий (воспитатели, инструкторы по физической культуре и труду, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагоги-психологи). Каждый из них, проявляя творческий подход и оригинальность, представил пособие, направленное на развитие коммуникативных способностей воспитанников и своего рода инструкцию, как им пользоваться в учебно-воспитательных целях. Все вместе и каждый в отдельности участники конкурса показали высокий уровень педагогического мастерства и творческих идей. Победителями и призерами стали 20 человек. Первые места были присуждены воспитателям: А. Аксененко («Бабушкин огород»), Ж. Мирсковой («Веселый паровозик»), Л. Садретдиновой («Подушка»), Г. Бабаевой («Песочная фантазия»), М. Ибрагимовой («Волшебный телевизор»), а также учителю-логопеду С. Родионовой («Плавающие слова»). Все участники и победители смотра-конкурса были награждены грамотами и памятными подарками. После подведения итогов была организована выставка учебно-методических пособий.

Воспитатель Алла Аксененко представила дидактическую игру «Бабушкин огород». Она используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений. Игра закрепляет умение детей определять пространственное расположение предметов, систематизирует знания об овощах, учит различать их по внешнему виду, описывать по характерным признакам, кроме того, обогащает словарный запас воспитанников за счет обозначений качеств предметов.

Воспитатель Гюлли Бабаева «специализируется» на играх с песком. Для детей это прекрасная возможность для самораскрытия, развития творческих способностей, а также простой и действенный способ выражения своих чувств. Стол для рисования песком при этом становится моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние фантазии маленького человека. Выразив их и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок играючи находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребенок неоднократно созидает свой мир из песка. Он создает его, затем разрушает и строит другой, повторяя этот процесс снова и снова… Благодаря этому уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения. Это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит. Благодаря опыту рисования песком ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от любой творческой работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник рисования. К тому же, сам материал обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые во время игры, словно вода, уходят сквозь песок.

Также в процессе игры, направленной на развитие у детей связной речи, учитель-логопед Светлана Родионова решает специфические задачи автоматизации и дифференциации звуков «Л» и «Р» в словах, фразах и предложениях. Игра называется «Плавающие слова». Оборудованием служат длинные цветные ленточки (в названии их цветов есть звуки «Л» и «Р» — кРасный, Розовый, чеРный, жеЛтый, беЛый, гоЛубой), символизирующие реки и ручьи. Также есть «озеро» и 16 пар одинаковых картинок-предметов, в названии которых содержатся звуки «Л» и «Р». Учитель-логопед предлагает одному из детей загадать любую картинку и описать ее местоположение. В ходе игры путем нехитрых комбинаций с картинками детям предлагаются интересные «фокусы», которые своей занятностью, как правило, никого не оставляют равнодушным. Наиболее успешные в игре дети и сами затем становятся «фокусниками»…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

135