Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

03.04.2015 09:34 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 03.04.2015 г.

ПЕДАГОГИ ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Виктор Шарыгин.

В один из завершающих дней весенних каникул в Когалыме на базе школы N№ 5 прошла городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании». Это уже пятая городская конференция учителей и воспитателей детских садов, посвященная вопросам инноваций в образовании. С новшествами-2015 познакомился и корреспондент газеты «Когалымский вестник» Виктор Шарыгин.

Войдя в школу, признаться, не сразу понял, что детей в «организации» нет (придумал же кто-то относить школы к «организациям», пусть даже образовательным, прежнее «учреждение» было теплее и звучало не так сухо). Несмотря на то, что в школе были только взрослые, приходящих встречали то же броуновское движение в коридоре перед началом занятий, те же громкие голоса, правда, не такие звонкие, и то же какое-то радостное оживление. В этом педагоги оказались очень похожими на своих воспитанников! Общий праздничный настрой подчеркивали звуки духового оркестра «Камертон» под управлением Евгения Сандо.

Звонка ждать не стоило, каникулы все-таки. Его и не было. Смолкли звуки оркестра, опустело фойе, участники конференции разошлись по этажам и коридорам в поисках «своих» мастер-классов творческой направленности. Их было ни много ни мало восемь. Они стояли первым «уроком» в программе конференции. На каждый по 40 минут. Если говорить о программе в целом, то вторым «уроком» шло пленарное заседание, третьим — круглые столы, четвертым и пятым, в два потока по девять в каждом, мастер-классы методической направленности. И завершало ученический день учителей подведение итогов и принятие резолюции конференции.

По логике жанра обязательным было присутствие на пленарном заседании и закрытии конференции. Остальное каждый мог выбирать по своему усмотрению. Правда, многие творческие мастер-классы все же были не универсальными, а специализированными, и предназначались, к примеру, только для преподавателей ИЗО, воспитателей ДОУ или инструкторов по труду. Но никто не запрещал педагогу-учителю почувствовать себя и в этом качестве. Мастер-классы по методике тоже предполагали специализацию. И даже с учетом этого выбор был большой. Например, тему круглого стола «Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» с разных сторон рассматривали одновременно четыре группы участников конференции. Начальная школа уже перешла на ФГОС, теперь настала очередь пятиклассников, эстафету нового стандарта подхватила школа среднего звена. Работу с одаренными детьми, опять же в разных ее аспектах, обсуждали две группы. Также две группы обсуждали на круглых столах дополнительное образование детей как основу творческого развития и самоопределения ребенка. И по одной группе было организовано для обсуждения тем «Пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе, формирование ценностей здорового образа жизни», «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся», «Реализация принципов ФГОС дошкольного образования». В каждой из обозначенных тем были определены ведущие и заранее подготовлено по 4-5 докладов.

В начале пути каждый из педагогов при регистрации получил маршрутный лист, в котором ему предлагалось отразить информацию о том, где он побывал, что увидел и, чтобы уж совсем не расслабляться в каникулы, — поставить отметку по пятибалльной системе, коротко оценить увиденное: внести предложения по улучшению, выразить эмоции и так далее. В конце «учебного дня» необходимо было сдать маршрутный лист организаторам.

Основную организационную работу в подготовке конференции взял на себя Межшкольный методический центр Когалыма. Его сотрудники встречали, сопровождали, показывали, разъясняли… Они напечатали программу на шести листах и маршрутные листы в количестве 160 экземпляров. Возможно, что они когда-то придумали и «урочный» формат для конференции по инновационным технологиям, в противовес привычным пленарным заседаниями и секциям. Хотя, с другой стороны, что может быть привычнее для педагога- учителя, чем единицы информации на единицу времени в 40 минут.

На взгляд со стороны, конференцию можно назвать успешной уже потому, что ста шестидесяти напечатанных маршрутных листов на всех не хватило. Кстати, предлагали такой лист и мне. Пришлось отказаться. Но если бы я был учителем, то обязательно записал бы в свой маршрут посещение творческого мастер-класса по пластилинографии, хотя бы потому, что в детстве был неравнодушен к этому материалу, хотя нас тогда никто этому не учил в детских садах. Для обсуждения за круглым столом выбрал бы работу с одаренными детьми: они многого требуют, с ними работать тяжело, а потому — интересно. Из методических уроков посетил бы сначала занятие по образовательной робототехнике — просто из любопытства, а потом — мастер-класс «Lapbook: обучение с увлечением», потому что всегда интересно, что еще может предложить «Учитель года Когалыма — 2014» Елена Люфт…

Что примечательно, новые приемы, разработки, методики, технологии, все то, что теперь называется инновациями в образовании, как минимум должны быть приняты участниками образовательного процесса к освоению, осмыслены и творчески преобразованы применительно к частным задачам обучения, воспитания, развития. Очередной шаг на этом пути в один из завершающих дней весенних каникул каждый в своем ритме, но в одном направлении сделали более 160 педагогов Когалыма. Во всяком случае, такую возможность организаторы конференции педагогам предоставили.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

199