Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

04.12.2015 10:07 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 96 от 04.12.2015 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2015

Автор: Полина Хисматуллина.

Фото: Алексей Ровенчак.

В Когалыме подвели итоги городского конкурса «Педагогический дебют-2015». Всего в нем приняли участие десять молодых и перспективных учителей с педагогическим стажем от года до четырех лет. Это преподаватели русского языка и литературы, истории и обществознания, физики и физической культуры, а также педагог-психолог и педагоги дополнительного образования. В течение трех недель конкурсанты поэтапно проходили предложенные им испытания, но, как признались сами, за это время они успели по-настоящему сдружиться, ощутить себя незаменимой частью одного большого педагогического сообщества и на какой-то момент даже забыли о том, что являются соперниками.

Основные этапы

Конкурс стартовал 9 ноября, и первым испытанием для молодых учителей стало проведение открытых уроков в незнакомом классе. Незнакомая аудитория порой может заставить понервничать даже самых опытных педагогов — совершенно не предсказуемы реакции учеников и возможные различные сценарии развития урока. То, насколько продуктивно и успешно пройдет занятие, зависит лишь от самого педагога, от его мастерства и способностей. Но если молодые учителя и волновались, то внешне это было не заметно. Каждому из них удалось взять верх над эмоциями, найти собственный подход к ученикам и провести необычные и увлекательные занятия.

Так, на уроках истории Павла Сергеева (МАОУ «СОШ № 10») и Артема Овсянникова (МАОУ «СОШ № 7») школьники совершили путешествие в эпоху Петра I и во время образования СССР, а на занятии исторического кружка «Я — будущий археолог», которое провел Владимир Кондратьев из восьмой общеобразовательной, ребята стали участниками археологической экспедиции по поискам клада. От учителя русского языка и литературы Натальи Ширшовой (МАОУ «Средняя школа № 6») школьники узнали более десяти названий городов, которые начинаются на букву «Ы». О том, что размер построенного моста или количество этажей в проектируемом доме зависит от плотности, массы и объема, рассказала молодой учитель физики Ксения Казаева (МАОУ «СОШ № 7»).

Ученики шестой общеобразовательной на уроке информатики изучали метод координат и координатную плоскость, узнали, где живут смешарики и выстроили пешеходный маршрут, чтобы прийти в гости к ребятам из школы № 3. У учеников была сложная задача, но они успешно с ней справились — в этом им помогал молодой учитель информатики Валерий Саляхов (МАОУ «Средняя школа № 3»).

Вместе с психологом из пятой школы Юлией Задорожной ученики определили ключевые качества образованного человека, а благодаря учителю физкультуры Анастасии Слесаревой ребята познакомились с историей волейбола.

Не менее интересно прошли занятия, которые провели молодые педагоги дополнительного образования. Например, Владимир Харченко из Дома детского творчества научил ребят извлекать звуки из гитары, делать дыхательную гимнастику, исполнять бардовские песни, а в завершении его урока школьники побывали на воображаемом Грушинском фестивале.

Вместе с преподавателем по классу сольного пения из Школы искусств Гузелью Фазыловой ребята посетили мастерские художника и композитора, научились различать теплые и холодные цвета, узнавать музыкальный лад. В ходе занятия учащиеся также побывали в виртуальном театре оперы и балета.

Что ж, в этот раз оценку за урок предстояло получить не самим ученикам, а молодым педагогам. Их работу оценивали члены жюри под председательством начальника отдела по организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации г. Когалыма Елены Бутюгиной, а также члены молодежного жюри, в состав которого вошли участники «Педагогического дебюта-2014» и молодые специалисты, кто только начал свой профессиональный путь. До последнего момента все промежуточные результаты оставались в секрете, так что интрига усиливалась все сильнее.

Финал

Заключительным аккордом «Педагогического дебюта-2015» стало торжественное объявление победителя и призеров конкурса. На финал, а он состоялся 26 ноября в школе № 3, были приглашены глава города Николай Пальчиков, председатель Думы города Когалыма Алла Говорищева, представители управления образования Администрации, руководители школ, наставники и старшие педагоги.

- Совсем недавно вы поступали в университет, получали студенческий билет и зачетку, — обратился Николай Николаевич к молодым педагогам, — но вот прошло время, и вы уже стоите перед классом и несете гордое звание «Учитель». Теперь на ваших плечах огромная ответственность за обучение, воспитание следующих поколений учеников. Это великая честь дарить знания, мудрость, учить мыслить и пробуждать в юных сердцах интерес к познанию мира.

На финальном вечере молодым педагогам предстояло получить оценки за участие в самом последнем этапе конкурса — это самопрезентация и защита групповых проектов. Совершенно по-разному, творчески, с фантазией и юмором отнеслись участники к подготовке визитной карточки. Зрители побывали в виртуальной археологической экспедиции и на концерте вокальной группы, познакомились с педагогическим кредо и увлечениями конкурсантов, услышали в их исполнении песни, увидели зажигательные танцы и даже приняли участие в веселой физкультминутке. Защита проектов состоялась прямо на сцене, но ей предшествовала большая кропотливая работа. Всех участников разделили на две группы. Первая группа искала ответ на вопрос, как помочь молодым специалистам закрепиться в школах города и стать успешными, а вторая — как помочь выпускникам школ выбрать единственно правильный путь в педагогику. Своими впечатлениями поделилась одна из участниц:

- Пожалуй, это был самый сложный этап конкурса, — говорит Ксения Казаева, — нам пришлось работать в команде, учиться действовать сообща, мы даже приняли участие в специальном обучающем мастер-классе, в ходе которого смогли познакомиться со способами управления командой, механизмами правильной постановки задач и их решений. Чтобы все сделать максимально точно и качественно, нам приходилось быть на связи друг с другом практически круглосуточно — и это несмотря на то, что до конкурса мы совершенно не знали друг друга, а во время конкурса каждый из нас также продолжал вести уроки в своем образовательном учреждении.

Итак, победительницей стала группа № 2, которая решала задачу, как помочь выпускникам школ выбрать единственно правильный путь в педагогику. Все члены группы были награждены дипломами победителей, а также получили денежное вознаграждение от   Администрации города Когалыма. По словам начальника отдела по организационно-педагогической деятельности управления образования Елены Бутюгиной, ценность представленного проекта заключается не только в убедительных аргументах и продуктивных способах решения поставленного вопроса, но также и в том, что в результате проделанной работы в Когалыме стало на одну некоммерческую общественную организацию больше — это Совет молодых педагогов, деятельность которого, как предполагается, станет неотъемлемой частью в решении многих важных вопросов, связанных с деятельностью молодых специалистов, работающих в образовательных организациях          города.

Что же касается победителя «Педагогического дебюта-2015», то по итогам всех прошедших испытаний им стала учитель физической культуры школы № 5 Анастасия Слесарева. Анастасии Николаевне был передан неотъемлемый символ конкурса — статуэтка совы,  а вручил его победитель «Педагогического дебюта» прошлого года Сергей Киселев, учитель истории из школы №3. На втором месте Владимир Харченко — педагог дополнительного образования Дома детского творчества, а третье место между собой разделили учитель истории из восьмой школы Владимир Кондратьев  и педагог-психолог из пятой общеобразовательной Юлия Задорожная.

Кто же он — победитель?

Точнее не победитель, а победительница. И стала ею хрупкая жизнерадостная девушка, учитель физической культуры из школы № 5 Анастасия Слесарева. Анастасия Николаевна — так для нее звучит привычнее, ведь уже третий год она работает учителем.

Со спортом Анастасия Николаевна дружит с детства. 13 лет занималась лыжными гонками, в годы студенчества получила звание кандидата в мастера спорта по спортивному зимнему ориентированию. Долгое время мечтала стать тренером, но волею судьбы стала учителем. Окончив с красным дипломом «Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины» при Казанском (Приволжском) федеральном университете Анастасия переехала в Когалым — вслед за своим будущим супругом.

- Город сразу очень понравился, — говорит Анастасия Николаевна, — особенно удивило то, насколько тут развиты различные спортивные направления. Я сразу же активно приступила к поискам работы, ходила в разные школы, и, наконец, меня взяли в пятую, чему я несказанно рада, ведь я попала в замечательный коллектив! Это настоящие профессионалы, учителя по призванию, которые с радостью делятся своим опытом и, если есть необходимость, всегда придут на помощь, дадут совет, подскажут.

Сегодня Анастасия Николаевна делит спортзал с очень опытными своими коллегами-мужчинами, а сама она внешне мало чем напоминает привычного физрука. Но это нисколько не смущает ни ее, ни учеников. Девушка с озорным задором справляется со своими обязанностями, а тех, кому выпало посещать ее уроки, сами школьники считают везунчиками. Еще бы! Ведь Анастасия Николаевна всегда старается привнести в свои уроки какую-то изюминку, яркую ноту, сделать так, чтобы занятие проходило и познавательно, и активно. Судите сами — во время внеконкурсного задания «Визитка» на финале педагогического конкурса Анастасия Николаевна провела физкультминутку для педагогического сообщества Когалыма, и все гости, включая первых лиц города, с удовольствием под веселую музыку повторяли за молодым учителем движения.

Что касается «Педагогического дебюта», то участие в конкурсе девушка решила принять по собственной инициативе.

- Сначала ради интереса, — признается она, — а потом, когда прошел первый этап, и я увидела, насколько это масштабное, значимое мероприятие, то мне вдруг очень захотелось победить.

И победила! Свою роль в этом сыграл не только педагогический дар, но и спортивный характер Анастасии — за свою победу она привыкла бороться.

В данный момент девушка продолжает работать и признается, что профессию менять не собирается. Каждый ее день начинается с предвкушения встречи с любимыми учениками, которые не перестают удивлять ее неуемной энергией и неожиданными способностями — пусть так будет и дальше. Желаем победителю дальнейших успехов в работе!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

235