Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

05.09.2014 10:24 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 05.09.2014 г.

ДОРОГА ДОМОЙ, ИЛИ СКАЖЕМ «НЕТ!» УХАБАМ И ЯМАМ

Автор: Полина Перепелица.

Вы помните советский фильм «Гардемарины, вперед!» 1988 года выпуска, который давно уже стал классикой отечественного кинематографа? Так вот, там герой Никита Оленев исполняет оду русской дороге. В ней есть замечательные строчки: «Нет ухаба — значит, будет яма, рытвина — правей, левей — кювет... Ох, дорога, ты скажи нам прямо: по тебе ли ездят на тот свет?». Не знаю, как у вас, но у меня в голове всегда всплывает эта песня, когда еду домой по трассе Тюмень — Ханты-Мансийск. В детстве мы пели ее с папой, в юности с друзьями, во взрослой жизни — в унисон с автомагнитолой. Столько времени прошло, а состояние федеральной дороги, соединяющей Югру и Ямал с «большой землей», оставляет желать лучшего.

Трасса из Югры в Тюмень уже давно пользуется среди автомобилистов дурной славой, вплоть до того, что в народе ее прозвали «дорогой смерти». Для понимания: от общего количества автомагистралей в Тюменской области лишь пять процентов — федеральные пути, причем 42 процента из числа погибших в ДТП — жертвы этих пяти процентов. А участок между тюменским поселком Уват и югорским Салымом уже давно стал притчей во языцех из-за огромных ям и штырей арматуры, торчащих из-под сдвинутых плит. На форумах автолюбителей только и видишь: «Я езжу каждые две недели из Юганска в Тюмень и стараюсь объезжать Салым, делая крюк на 100 км через горноправдинскую трассу» или «Главное — самые плохие участки объезжать по обочине. Сразу видно — она накатана». Так что каждый стык бетонных плит, ямы и рытвины в купе с мать-перематями и грохотом в ушах порядком нам поднадоели.

Отремонтировать эти дороги регионы не в силах. Даже если деньги есть, не хватает полномочий. К счастью, к решению болезненной для югорчан и тюменцев проблемы не так давно подключился целый ряд региональных и федеральных ведомств, включая «Росавтодор» и Минтранс.

Перед сезоном летних отпусков, в апреле, глава Тюменской области Владимир Якушев лично доложил о проблеме разбитой федеральной трассы Президенту России Владимиру Путину.

- На встрече с руководителем государства я говорил о том, что федеральная дорога должна быть приведена в нормативное состояние. Этот участок вызывает нарекания и у транспортников и у северян, которые едут в отпуск и возвращаются обратно. Здесь происходит много ДТП, в том числе с гибелью людей, поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы в ближайшее время дорогу сделать, — пояснил Владимир Якушев. Его обращение поддержали коллеги — Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин. И вот результат — уже в мае была получена резолюция по реконструкции федеральных дорог на территории Тюменской области. Президент дал соответствующее поручение Минтрансу. Поезд тронулся.

Реконструкция федеральной трассы Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск теперь в приоритете федерального дорожного агентства. Дорожники уже приступили к ремонтным работам на участке Уват — Салым. В начале августа за дело взялся один из крупных подрядчиков — Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие (ТОДЭП). Строители проводят замену дорожных плит на участке, где средняя скорость движения составляет 5 км/час. В целом же здесь около десяти участков, протяженностью от нескольких сотен метров до нескольких километров, требующих капремонта. Всего привести в нормативное состояние надо 144 км дорожного полотна. Задача поставлена — в течение двух лет превратить дорогу смерти в дорогу жизни.

- Есть желание реконструировать трассу, так как поток машин будет только расти. Поэтому с Министерством транспорта идут переговоры по значительному увеличению пропускной способности, а пока с «Уралавтодором» — подразделением «Росавтодора» — достигнута договоренность на ее ремонт, — подчеркнул врио губернатора Тюменской области.

В будущем к ремонту транспортных артерий смогут подключиться и региональные бюджеты. Владимир Путин поддержал предложение Тюменской области о софинансировании ремонтных работ. Формула проста: на три рубля из федеральной казны будет приходиться один региональный. В Тюмени уже готов проект соглашения с «Росавтодором» по этому поводу. Предполагается, что Тюменская область будет ежегодно выделять на эти цели 1 млрд рублей. Югра и Ямал тоже не останутся в стороне.

- По схеме софинансирования уже есть договоренность о полной реконструкции моста через реку Тобол на 123 км автодороги. Общая стоимость работ, а по сути там будет построен новый мост рядом со старым, — 3,5 млрд рублей. Строительство планируем провести в период с 2015 по 2017 годы. Ранее в планах «Росавтодора» этот объект значился лишь после 2017 года, — отметил заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный.

Интересно, но дорожники должны привести в нормативное состояние федеральную трассу Тюмень - Ханты-Мансийск до 31 декабря 2015 года и по решению суда. Тобольская фемида вынесла в отношении федерального учреждения «Уралуправтодор» и его тобольского филиала бескомпромиссное решение — отремонтировать в срок 12 участков общей протяженностью 98 километров на территории Уватского района. На дороге имеются просадки, выбоины, повреждения, затрудняющие движение транспорта, в результате скорость движения на некоторых из них снижается до 20-30 км/час.

Задача этого ведомства к 2018 году довести до нормативного состояния 85% дорог федеральной сети. По словам начальника ФГУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева, по автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск разработана программа приведения ее в нормативное состояние:

- На все участки, которые требуют текущего или капитального ремонта имеется проектно-сметная документация. Значительную часть работ мы выполним в этом году, часть объектов будут переходящими на 2015 год. На этот ремонтный сезон выделены дополнительные ассигнования на два самых серьезных и проблемных участка, которые находятся в границах Тюменской области и Югры.

Добавлю, в Югре за период 2006-2013 годов построено и реконструировано 685 километров дорог, построено 13 современных мостов и развязок. На юге области за тот же период — 473 километра автодорог. Развитие дорожной сети, особенно по ее главным направлениям, север-юг и запад-восток, включая мосты через реки, объездные дороги вокруг городов, обозначено одним из главных приоритетов развития наших регионов до 2020 года.

И тут фраза, ставшая уже крылатой — «бездорожье одолеть — не штука, а вот как дорогу одолеть?», будет совершенно неуместной.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

183