Меню
12+

Еженедельное общественно-политическое издание «Когалымский вестник»

07.02.2014 14:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 06 от 07.02.2014 г.

В КОГАЛЫМЕ НАЗВАН «УЧИТЕЛЬ ГОДА -2014»

Автор: Елена Бойко
Конкурс «Учитель года России» — ежегодный Всероссийский конкурс, проводимый Министерством образования и науки РФ с 1992 года. Целью конкурса являются выявление, поддержка и поощрение лучших школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда педагога. "Учитель года города Когалыма-2014", стартовавший 17 января, является первым этапом Всероссийского конкурса. В этом году участие в нем принимали шесть педагогов общеобразовательных школ города. Победителем муниципального этапа стала Елена Люфт — учитель биологии из МБОУ «СОШ №10». Именно ей предстоит участвовать в окружном конкурсе, который пройдет в марте-апреле текущего года в г. Ханты-Мансийске.


Итак, конкурс направлен на повышение профессионального мастерства педагогических работников, на распространение современных технологий в организации образовательного процесса. Но за строгой формулировкой скрываются яркие проекты, представленные не просто опытными педагогами, а неординарными творческими людьми. Если точнее – это шесть педагогов из общеобразовательных школ №1,5,6,7,8,10 — В.В.Велижанская, О.А.Ермолаева, Г.А.Верхотурцева, Е.В.Присяжникова, Н.В.Шумкова и Е.В.Люфт, соответственно. Учредителем мероприятия выступило управление образования Администрации, соучредителем – городская организация Профсоюза работников образования города Когалыма. Конкурс прошел при финансовой поддержке Администрации города, а спонсорами выступили ТПО ООО «Лукойл-Западная Сибирь», ООО «ПрогрессНефтеСервис», индивидуальный предприниматель, представляющий сеть цветочных магазинов «Престиж-Флора» и туристическое агентство «Семья-тур».
По традиции конкурс проходил в три этапа: I заочный – представление творческой работы в форме эссе «Моя педагогическая философия» и описание опыта работы; II этап очный – «визитка», организация методического семинара, показ открытых уроков и проведение беседы с учащимися; III этап финальный – проведение мастер-класса и участие в открытой дискуссии по вопросам и проблемам образования.
Проведенные участниками методические семинары для педагогической общественности позволили обобщить и представить опыт работы конкурсантов по использованию информационно-коммуникационных технологий и активных методов обучения, организации взаимодействия всех участников образовательного процесса и работы в группах, внедрению методов критического мышления и деятельностного подхода в организации проектной деятельности учащихся.
Тематика представленных уроков была разнообразная, поразили членов жюри выдумка и фантазия педагогов в выборе формы и методов беседы с учащимися: ток-шоу, дискуссия, дебаты. И темы, выбранные учащимися, сегодня очень актуальны и значимы, требуют обсуждения и решения – это конфликт поколений; компьютеромания и виртуальное общение; что значит «красивая жизнь»; что я могу дать миру и что хочу взять у него; страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином.
Одним из критериев оценивания урока и беседы была способность к творчеству и импровизации. По мнению членов жюри, все участники провели уроки «высшего пилотажа», удивительные, не похожие друг на друга, с высоким уровнем мастерства и невероятных результатов работы учащихся.
В финале конкурса приняли участие три педагога, ими были проведены мастер-классы по использованию мультисенсорных и интерактивных методов обучения, составлению кластера и разработке и реализации социально-значимых проектов. Высокие оценки жюри и успех зрителей получил мастер-класс Люфт Елены. Вместе с группой молодых педагогов в течение 20 минут ей удалось разработать, презентовать и защитить проект. Ими было предложено не только изменить название кафе «Анна Каренина», расположенного на центральной площади города, но и внести коррективы в его дизайн и оформление, график и направление работы. По мнению творческой группы, это должно быть семейное кафе, где будут проводиться праздники для детей и взрослых, семейные чаепития, игровые программы для детей. Неординарными, и вместе с тем полными, яркими были ответы на вопросы, заданные членами большого жюри, по двум темам: «плюсы и минусы информатизации образовательного пространства» и «новые федеральные государственные образовательные стандарты: мифы и реальность».
Места распределились следующим образом: учитель истории и обществознания школы № 7 Елена Присяжникова заняла 3 место, Надежда Шумкова из 8-й школы — 2 место; и абсолютным победителем по результатам всех конкурсных испытаний, по мнению зрителей и детского жюри стала педагог десятой общеобразовательной Елена Люфт. Ей были вручены приз зрительских симпатий и специальный приз детского жюри.
Остается добавить, что всем участникам конкурса были вручены подарки от учредителей и спонсоров мероприятия. Цели достигнуты – выявлены и поощрены творчески работающие педагоги, безусловно, среди педагогической общественности будет распространен опыт участников конкурса, престиж труда которых вне всяких сомнений!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

232